Цветы и юмор

Цветы и юмор

Базовая вещь отвечающая за яркую реакцию —неожиданность. Полученная информация или наблюдаемое событие, которых мы не предвидели, спровоцируют испуг или радость, как следствие: слёзы или смех. О цветах и событиях вызывающие слёзы стоит поговорить, но начнём с позитивных новостей, а точнее с юмора связанного с темой цветов.

Тема цветов не популярна среди авторов юмора или модных стендаперов. Там не много острых моментов, если сравнивать с политическим юмором или обсуждением отношений. Чаще это ситуативный юмор, комедия наблюдений и даже абсурдизм. Так, пытаясь оживить в памяти шутки о цветах, первым в голове всплыл панч из одного стендапа.

Кто догадался назвать срезанные цветы живыми? Их же уже отрезали. Это мёртвые штуки, которые кто-то принёс домой!

Здесь важно объяснить, что такое панчи и так далее.

В структуре шутки 2 элемента:

  • Вводная конструкция или заданная ситуация — сэтап, ну или подача, если предпочитаете квн-ретро формулу;
  • Ответ на сэтап или подачу — панчлайн или отбивка.
Если муж дарит жене цветы без причины — значит о причине она скоро узнает.

Панчлайн — дословно, ударная строка. Информация призванная вызвать реакцию, но для раскрытия которой необходимы заданные в сэтапе идеи. Пример:

- Нам нужно купить на 1 сентября букет учителю.
- Зачем?
- Хочу, чтобы он думал, что это у них праздник.

Здесь первые две строчки — заданная ситуация. Последняя — неожиданный, может не для всех, поворот в обсуждении, ну или обман ожидания.

Формулу возможно сделать сложнее или тоньше, добавить больше одного панчлайна или вывернуть ситуацию в излишне глупую, чтобы смешно было не от конкретной фразы, а от восприятия нелепости.

Коллеги, не забывайте поливать цветы в офисе… только не вчерашним кофе!

Как видно, цветы вписываются в текстовый юмор, но люди предпочитают смотреть на них, а не читать описания. Есть визуал? Вообще-то, да. Главным визуальным контентом сегодня стали мемы. Популярность пришла к этой форме шуток из-за доступности, скорости передачи, лёгкости восприятия и визуальной привлекательности, не обязательно эстетической.

На примерах пары картинок найденных в сети, видно, что не всегда мемы направленны на юмор в чистом виде. Попадаются и изображения с провокационным текстом или отражающие сиюминутное состояние. Цель такая же — вызвать эмоции. Попытка спровоцировать смех, скорее в разборе абсурдного изображения или подкреплении базового посыла, то есть, это снова сэтап и панчлайн.

Цветы не вызывают первой ассоциацией смех, чаще это эстетика, красота и символичность. Но многогранностью они заходят и на эту территорию, провоцируя появление мемов и реприз, а в конечном итоге — улыбок и радости.