Медленные цветы

Медленные цветы

Глобализация и мир без границ неизменно ведут к стандартизации рынка и сервисов, снижению роли местной культуры. Одни хотят видеть Макдональдс в каждом дворе, пользоваться Убером и ходить в Волмарт вместо локальных магазинов. Другие, выступают за  сохранность самобытности. Сохранение традиций и поддержка локальных брендов набирает популярность, но не в форме государственной политики импортозамещения, а в качестве низовой инициативы.

Говоря об этом, вспоминают названные корпорации, противопоставление местной кухни стандартизированному гамбургеру или домашних отелей сети Хилтон. Однако, даже в растениеводстве появилось движение поддержки выращивания и покупки местных цветов.

Витрина локального магазина цветов
Цветочный магазин

Это началось в США, с проекта направленного на сохранение местных продуктов и кулинарии, но постепенно расширилось и получило схожее название "Медленные Цветы", дополнив глобальное движение Слоу. Идея последователей Слоу Флауерс не запрет, а поддержка альтернативы растениям срезанным вне США и выращенным с использованием пестицидом. Сообщество было основано писательницей Деборой Принсинг в 2014 году после выхода одноимённой книги и с тех пор увеличивает число последователей.

Тюльпаны в корзинах. Цветочный магазин
Корзины цветов

По статистике, из 8 миллиардом потраченных на цветы 5,6 заплатили за товары привезённые из-за границы. Разумеется, определяющим фактором считают цену местной продукции. Дороговизну связывают с наличием экологических и трудовых стандартов, законов о маркировке, не обязательных для экспортёры. В действительности, как в США, так и в Южной Америке опираются на схожие программы сертификации. Издержки сокращаются в первую очередь за счёт объёма товара и условий труда.

Движению, важно донести философию использования этичных методов выращивания цветов и поддержки местной экономики, которую примут флористы, цветочные фермеры и потребители. Для этого, "Медленные цветы" занимаются просвещением, вводят специальные маркировки и развивают комьюнити. Каждый желающий через сайт объединения легко найдёт места, где продаются соответствующие идеям цветы.

Витрина цветочного магазина
Крафт-витрина

Слоу Флауерс — пример самоорганизации и работы на развитие сознательного потребления. В движении состоят преимущественно мелкие фермеры, производители и дизайнеры, работающие над преобразованием цветочной индустрии. Вряд ли такая философия получит массовое распространение, но сама по себе готовность обсуждать проблемы рынка, вкупе с наличием выбора у потребителя двигает индустрию вперёд.