Цветочный импрессионизм Моне

Цветочный импрессионизм Моне

Движение времени по волновому принципу с периодами стабильности и перемен, приучает к адаптации и поиску новых смыслов. Эпоха метамодерна раскатывается по действительности, ведя тяжёлые бои с иронично-мрачным постмодернизмом.

Но даже время прогресса и развития, в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, прятало за угольным дымом промышленной революции, социальное неравенство и бытовой мрак городских окраин. Ответом искусства на эти связанные процессы стал импрессионизм.

Поле маков. 1890 год

Зародившееся во Франции и дословно переводящееся как «впечатление», художественное движение, целью которого стала попытка зафиксировать пространство и время, меняющийся мир в движении.

Другая сторона импрессионистских произведений указывала на отношение к действительности, говоря о бессмысленности серьёзного отношения в угоду фиксации моментов и пережитых эмоций. Этот подход гармонировал и с присущим культурной повестке декадансом. Отчёт явлению стартует в 1874 на парижской выставке, после которой Клод Моне получил критический отзыв на картину «Впечатление, восход солнца».

Впечатление, восход солнца. 1874 год

Моне дорожил восприятием игры света, даже отказался носить очки после операции на глазах. Живопись приносила художнику доход достаточный для покупки дома в окрестностях Парижа. В том доме Моне писал картины, серии цветочных пейзажей такие как «Кувшинки».

Кувшинки. Гармония в розовом. 1900 год

Моне говорил, что благодаря цветам стал художником. Наделял растения специальной ролью в творчестве. Так, на картине «Весенние цветы» заметна попытка художника передать не только мимолётность красоты, но и отыскать это ощущение через изображение рядовых вещей.

Цветущая арка в Живерни. 1913 год

Пейзажи Клода Моне не обходятся без цветов, парки, луга и пруды, Аржантей и Сент-Андрес не дадут соврать. Но если «Весенние цветы» раскрывали идейное наполнение, то «Маковые поля» или «Водяные лилии», это воплощение эмоционального опыта взаимодействия человека и природы. Моне уловил это внутреннее стремление к гармонии, показывая, что мир не так ужасен, при чувственном восприятии.

Цветы в Ветее. 1881 год

Хотя цветы в вазах Моне писал реже садовых растений, среди картин нашлось место импрессионистскому взгляду на срезанные хризантемы, анемоны и подсолнухи, через которые физически ощущается нежность лепестков в размытых касаниях масляной краски.

Хризантемы. 1878 год

Картины Клода Моне представлены в лучших музеях мира, от Эрмитажа до Метрополитена. Дом художника в Живерни стал туристическим объектом не только для поклонников живописи, но и для любителей созерцательного и медитативного отдыха.

Если же, под впечатлением от живописи великого импрессиониста, решите украсить свой дом свежими цветами, ознакомьтесь с авторскими букетами на сайте Azalia Now.